Известные бренды любят сотрудничать с не менее известными художниками: Кит Харринг рисовал плакаты для водки Absolut и сигарет Lucky strike, Дали и Кандинский работали над этикетками вина Chateau Mouton Rothschild, Такеши Мураками разработал дизайн для токийского бутика Louis Vuitton, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов создавали декорации для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Но помимо арт-проектов некоторые художники приложили руку к разработке логотипов. В статье рассмотрим кто, что и для кого сделал.
1. Сальвадор Дали и логотип Чупа-Чупс.
Дали – самый известный представитель сюрреализма. Известен такими работами, как «Постоянство памяти», «Великий мастурбатор», «Сон» («Спящий»), «Метаморфозы Нарцисса».
Не менее известна работа его авторства – упаковка и логотип Чупа-Чупс в виде ромашки с надписью. Разместить логотип сверху, а не сбоку леденца было революционной идеей для того времени.
2. Сальвадор Дали и логотип Евровидения.
Эта работа Дали не так известна, как логотип Чупа-Чупса. Для песенного конкурса 1969 года Дали создал не только логотип, но и статую для украшения сцены.
3. Йохан Бёланд и логотип XI летних Олимпийских игр
Бёланд известен фресками на станции метро Александрплац, центрального вокзала Франкфурта, надписями на пилонах Берлинского университета, фризом в большом концертном зале Курхауса Висбадена.
В 1936 году Бёланд участвовал в конкурсе разработки логотипа Олимпийских игр в Берлине и победил в нём.
4. Виктор Вазарели и логотип Рено.
Вазарели — французский художник венгерского происхождения, родоначальник стиля оп-арт. Известные работы: «Чёрное и белое», «Зебра», «Отзывчивый глаз», «Сверхновые». В 1972 году разработал логотип Рено, сделав акцент не на названии компании, а на «алмазе». Первой моделью с «алмазом Вазарели» стал Рено 5.
5. Рой Лихтенштей и логотип Dreamworks Records.
Лихтенштейн – американский художник, представитель поп-арта. Известные работы: Whaam!, Blam, «Тонущая девушка», «Смотри, Микки», «В машине», «Жёлтый мазок». Логотип Dreamworks Records был последним заказом художника перед его смертью в 1997 году.
6. Дэвид Хокни и логотип Piccadilly Circus.
Хокни – английский художник, яркий представитель поп-арта. Известные работы: «Большой всплеск», «Портрет художника», «Мои родители», «Питер выбирается из бассейна Ника», «Мистер и миссис Кларк и Перси», «Шоссе Пирблоссом», «Высокие деревья близ Уортера». В 2021 году Хокни разработал логотип станции лондонского метро Piccadilly Circus и получил довольно неоднозначную реакцию публики.
7. Пабло Пикассо и логотип Всемирного конгресса сторонников мира.
Пикассо – испанский художник, основатель кубизма, считается одним из самых влиятельных художников XX века. Известные работы: «Авиньонские Девицы», «Герника», «Девушка Перед Зеркалом», «Жизнь», «Девочка на шаре». В 1949 году для Всемирного конгресса сторонников мира разработал знак, который впоследствии стал самым узнаваемым символом мира – Голубку Пикассо.
8. Александр Родченко и логотип ГУМа.
Родченко – основоположник конструктивизма, родоначальник дизайна в СССР. Известные работы: «Проект рабочего клуба», «Беспредметная живопись», «Пионер с горном», «Реклама резинтреста», «Ленгиз: книги по всем отраслям знания». В 1921 году Родченко создал логотип Государственного универсального магазина (ГУМа). За слоганы и рекламные тексты ГУМа, кстати, отвечал Владимир Маяковский.