Блог студии Hattomonkey

Как составить список носителей фирменного стиля

Фирменный стиль
Расскажем, как самостоятельно составить список носителей фирменного стиля. В результате у вас будет индивидуальный набор необходимых именно вам элементов. Всё, что нам потребуется — немного свободного времени и капля здравого смысла.
Работа над фирменным стилем начинается с выбора исполнителя. Останавливаться на этом этапе не будем, сразу предположим, что исполнитель у вас уже есть. При подготовке задания на проект вам предлагают составить список всех необходимых носителей фирменного стиля вашего для проекта или выбрать из предложенных. Задача, на первый взгляд простая, но если присмотреться внимательнее, то со звёздочкой.

Первое, что приходит в голову — зайти в поисковик и найти уже готовый список носителей. Таких списков полно — только в яндексе 34 тысячи результатов. Можно попытаться скомпилировать свой из нескольких предложенных, но лучше составить свой, так как это довольно просто.

Сразу оговорюсь, что предлагаемая схема подходит для небольших начинающих компаний с ограниченными ресурсами. Под ресурсами подразумеваю и бюджет, и команду.

Шаг №1. Составляем схему работы с клиентом

Начинаем с составления схемы вашей работы с клиентами или покупателями. Отвечаем на следующие вопросы:

  • Как клиент вас найдёт?
  • Как вы продадите ему свои услуги?
  • Как вы будете с ним взаимодействовать после продажи?

Оговорюсь, что речь не идёт о составлении customer journey map. У начинающего предпринимателя обычно нет ресурсов для её составления, поэтому составляем схему работы с клиентом в общих чертах. Клиент может вас найти в интернете, познакомиться на конференции, увидеть вашу вывеску на улице и т. д. Продать услугу или товар ваш менеджер может по телефону, в переписке, возможно, у вас в торговой точке будут работать продавцы-консультанты. Возможно, после первой продажи вы не будете работать с клиентом, или, наоборот, вы будете использовать программу лояльности. Важно понять, что правильных или неправильных ответов на эти вопросы нет. У каждой компании ответы будут свои.

Шаг №2. Составляем список материалов для работы по схеме

Итак, перед вами схема работы с клиентами. Следующий шаг — подумать, какие материалы вам понадобятся для работы с клиентом по этому плану. Если клиент придёт к вам, увидев вывеску, то вам нужна вывеска. Если он найдёт вас в интернете, то сайт и макеты объявлений для РСЯ. Если менеджеры будут продавать в переписке, то нужны коммерческие предложения и прайс-листы. Если в торговой точке предполагается работа продавцов-консультантов, то нужны беджи или униформа, навигация по торговому залу, ценники и т. д. Вот и получился список необходимых носителей фирменного стиля. Казалось бы, написаны очевидные вещи, но не все предприниматели выбирают этот простой путь.

Шаг №3. Расставляем приоритеты материалов

На заключительном этапе работы со списком расставляем приоритеты каждого носителя. Например, сейчас вы заказываете дизайн коммерческого предложения и прайс-листа, а дизайн собственного каталога вы закажете потом, пока же будете пользоваться каталогами своих поставщиков. Или сейчас закажете беджи для сотрудников, а дизайн униформы для каждой категории персонала в следующем году. Нет никакого правила или закона, что все носители нужно заказать сразу и внести всё в брендбук. Вы можете сделать часть макетов сейчас, а к остальному вернуться через год или два. Брендбук или гайдлайн можно дополнить в любой момент.

3 элементарных шага по составлению списка носителей фирменного стиля

Шаг № 1: составить план работы с клиентами или покупателями;

Шаг № 2: составить список материалов, которые вам понадобятся для работы по этому плану;

Шаг № 3: расставить приоритеты.

Пример работы по схеме

Вы собираетесь открыть булочную в спальном районе.

Шаг №1. Отвечаем на вопросы:

Как клиент вас найдёт? Увидит вывеску, найдёт листовку в почтовом ящике.

Как вы продадите ему свои услуги? В торговом зале будет прилавок с булками, продавец поможет с выбором.

Как вы будете взаимодействовать с ним после продажи? Никак.

Шаг №2. Какие материалы понадобятся для работы:

  • Вывески (фронтальная и часы работы);
  • Листовка;
  • Бедж или униформа;
  • Ценники;
  • Стаканчик для кофе с собой;*
  • Фирменная салфетка;
  • Упаковка сахара;*
  • Фирменный пакет;
  • Оформление витрины.

*Появились стаканчик для кофе и сахар, т. к. в булочных и кондитерских в ассортимент часто включают напитки.

Шаг №3. Расставляем приоритеты, где, А — самое важное:

Приоритет А:

  • Вывески (фронтальная и часы работы);
  • Листовка;
  • Бедж;
  • Ценники.

Приоритет Б:

  • Оформление витрины.

Приоритет В:

  • Стаканчик для кофе с собой;
  • Фирменная салфетка;
  • Упаковка сахара;
  • Фирменный пакет;
  • Униформа.

В примере используется небольшое количество носителей стиля, и даже они ранжированы. В списке нет деловой документации, сайта, социальных сетей и т. д. потому что они не будут применяться для работы с клиентом. Мы взяли только то, что нужно этой булочной в спальном районе. Для булочной в туристическом центре набор носителей будет уже другой, для сети булочных — третий.

Аналогичным образом составляется список носителей фирменного стиля для любой компании. Направление деятельности компании неважно: производство, оказание услуг или продажа товаров.

Вывод

Предложенная схема позволит создать нужный именно вашей компании список носителей фирменного стиля. Она не требует сверх усилий, а лишь немного свободного времени и здравого смысла. Вам не придётся разрабатывать лишние элементы, а следовательно, тратить время и деньги на ненужную деятельность.