Блог студии Hattomonkey

Дизайнер просит технические требования производства. Что делать?

Фирменный стиль
Мы часто общаемся с клиентами, которые хотят изготовить упаковку, мерч, какую-то полиграфию и т. д., и для этого нужен дизайн. У многих из клиентов уже есть негативный опыт работы с дизайнерами: то проект затянут, то результат хуже, чем задумывался, то изготовить невозможно. Результат сотрудничества – конфликт, которого можно избежать, если начать работу с постановки задачи и предоставления технических требований производства.

Для начала разберёмся, что же такое технические требования, а потом каждый уже сам решит, нужны ли они или нет.

Что такое технические требования производства

Технические требования производства (ТТП) отражают производственные возможности оборудования конкретной компании. Если упростить, то они показывают, что и как производитель может изготовить. ТТП – документ, в котором детально описаны все ограничения производства: допустимая площадь печати, возможная цветовая схема, количество цветов, толщина линии, минимальная высота знака, возможные спецотделки и т. д. Например, если в ТТП указано, что минимальная высота знака 10 мм, то текст высотой 9 мм вам напечатать не смогут, как бы вы не просили. Относится это не только к печати.

Почему они важны

Дизайн не стоит рассматривать отдельно от производства, ведь задача – изготовить конечный продукт, а не только его визуализировать. Но чтобы товар (этикетку, мерч, стенд) изготовить нужно отталкиваться от производственных возможностей, в противном случае вся красота останется только на распечатках. Поэтому заинтересованные в конечном результате дизайнеры всегда запрашивают ТТП.

Когда знает производственные ограничения, он предлагает только те варианты, которые можно изготовить на конкретной производственной базе. В этом случае клиенту уже не придётся сначала утвердить дизайн, а потом корректировать, а иногда и полностью менять, под требования производства.

Что раньше дизайн или производство

Здесь нет верного ответа. Можно сначала найти производство, и потом уже заказать дизайн, а можно и наоборот: разработать дизайн, а затем найти производителя с нужной производственной базой. Но при работе по второй схеме нужно быть готовому к тому, что:

- нужная производственная база находится в другом городе или стране;

- расходы на производство будут превышать запланированные бюджетом;

- нужно будет полностью переделывать утверждённые макеты.

Всё это ведёт к росту длительности проекта и бюджета. Если вас подобные изменения не пугают, то можно пойти по этому пути. Если же вы бережливый предприниматель, то лучше сначала подыскать производство, а потом перейти к разработке дизайна.

Мы не любим сливать бюджет ни свой, ни чужой, поэтому советуем следующую схему:

- определяете, что вам нужно, т. е. каким должен быть конечный результат;

- узнаёте, как можно изготовить, т. е. определяетесь с технологией;

- выбираете производителей, например, трёх;

- смотрите образцы, считаете бюджет на производство;

- запрашиваете ТТП;

- заказываете дизайн.

Где взять

Этот вопрос задают чаще, чем хотелось. ТТП запрашивают у компании-производителя. Обычно их высылают даже без запроса, т. к. производство заинтересовано в результате и качественно подготовленных файлах.

Примеры

Пара примеров из практики студии.

Пример №1. Печать на футболке.

Клиенту нужен принт на футболку. Задача довольно простая: дизайн по гайду, носить будет производственный персонал, печать на хлопке. Проблема в том, что уже два месяца не могут согласовать дизайн. Запрашиваем ТТП, менеджер отказывается их прислать. Спрашиваем о технологии нанесения, в ответ присылает сделанные другими дизайнерами эскизы. Сделано более десяти вариантов эскизов под разные технологии печати, но нет ни одного рабочего, т. е. удовлетворяющего начальным условиям (печать на хлопке, рабочая одежда). И дело не в том, что другие дизайнеры плохие, а в том, что у них не было вообще никакой исходной информации. На тот момент перед менеджером стояла задача согласовать с руководством эскиз принта на футболку, задачи изготовить не было. Поэтому появился десяток ненужных эскизов, потрачено время менеджера, дизайнеров, руководства. Проект, длительность работ по которому со всеми согласованиями и производством максимум 10 рабочих дней, уже растянулся на два месяца, а до финала ещё далеко.

Пример №2. Печать упаковки

Клиент заказал линейку молочной продукции, упаковка разных форматов. Один из них – молоко в пакетах. Запрашиваем требования – не дают, но уверяют, что печать будет очень высокого качества. Качественная так качественная – незадолго до этого как раз готовили файлы под такой же тип печати в Германии, так что требования были. Согласовали макеты, подготовили файлы под качественную печать, отдали в производство. Прилетает ответ: напечатать они не смогут, давайте другие файлы. И, наконец, присылают технические требования. Оказалось, что бюджет на производство этого вида упаковки очень небольшой и качество печати весьма условное. Поэтому пришлось заново делать эскизы, согласовывать макеты, готовить новые файлы. А это увеличение сроков и бюджета на дизайн. А можно было избежать доп. расходов, просто запросив тех требования.

Выводы

Начинать работу без ТТП можно. Но нужно быть готовым к тому, что проект может затянуться, результат будет отличаться от согласованного, а бюджет увеличится.