Часто фирменный стиль заказывают люди, далёкие от дизайна и маркетинга, поэтому с базовой терминологией они не знакомы. Думают, что слова «логотип», «бренд», «торговый знак» и «эмблема» — синонимы. Но это не так. В этой статье постараемся прояснить смысл понятий, неверное толкование которых ведёт к путанице в постановке задачи дизайнеру.
Что такое логотип
Слова «логотип», «лого», logo и logotype — синонимы, т. е. идентичны по смыслу и думать, что «лого» является частью «логотипа» ошибочно.
Логотип — это графическое изображение, которое идентифицирует компанию, сервис или продукт. Логотип может состоять из графических элементов (знака), текста или их сочетания.
Законодательство не предусматривает обязательную регистрацию логотипа, но если вы зарегистрируете его в Роспатенте и получите свидетельство, то он станет товарным знаком.
Логотип — это графическое изображение, которое идентифицирует компанию, сервис или продукт. Логотип может состоять из графических элементов (знака), текста или их сочетания.
Законодательство не предусматривает обязательную регистрацию логотипа, но если вы зарегистрируете его в Роспатенте и получите свидетельство, то он станет товарным знаком.
Что такое товарный знак и торговая марка
Российским законодательством закреплено понятие «торговый знак». Как писали выше, логотип становится товарным знаком после получения свидетельства Роспатента. Торговые знаки именно регистрируются, использовать слово «запатентовать» неправильно, но в обиходе часто используют выражение «запатентовать логотип». Товарные знаки обозначаются знаком ®
Термин «торговая марка» часто используют как синоним «торговый знак», т. к. является в переводе с английского языка — trade mark. Но в российских нормативных актах понятия «торговая марка» нет, оно применяется для зарубежных рынков. Другими словами, защитить логотип, как торговую марку можно, если вы получаете международную защиту. Для этого обращаетесь в патентное ведомство страны, в которой будете работать. Торговые марки обозначаются знаком™
Термин «торговая марка» часто используют как синоним «торговый знак», т. к. является в переводе с английского языка — trade mark. Но в российских нормативных актах понятия «торговая марка» нет, оно применяется для зарубежных рынков. Другими словами, защитить логотип, как торговую марку можно, если вы получаете международную защиту. Для этого обращаетесь в патентное ведомство страны, в которой будете работать. Торговые марки обозначаются знаком™
Что такое эмблема
Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ компании или проекта. Задача эмблемы — не идентифицировать проект, как делает логотип, а символизировать идею, которая лежит в его основе.
Графическая разница между логотипом и эмблемой заключается в том, что первый ближе к абстрактному символу, а вторая — к иллюстрации. В эмблеме используется большая палитра цветов, изображений и прочих элементов для выражения смысла, чем в логотипе.
Графическая разница между логотипом и эмблемой заключается в том, что первый ближе к абстрактному символу, а вторая — к иллюстрации. В эмблеме используется большая палитра цветов, изображений и прочих элементов для выражения смысла, чем в логотипе.
Что такое бренд
Слово «бренд» часто используют как синоним к понятиям «логотип», «эмблема», «знак», «торговая марка» и «торговый знак», но это неверно. Бренд — более широкое понятие. Логотип, эмблема и знак — это изображение, торговая марка и торговый знак — это юридически защищённое изображение или наименование, а бренд — это общий образ организации или товара в сознании людей.
Работа над брендом не ограничивается работой над визуалом, в большей степени это работа с аудиторией. Донести ценности, смыслы, преимущества на широкую аудиторию так, чтобы люди не просто увидели, но и запомнили, предполагает огромный объём работы и не менее огромные бюджеты, но это окупается. Так что говорить «мы маленький никому не известный бренд» — неправильно, термин «бренд» уже предполагает широкую осведомлённость.
И ещё важно запомнить: слово «бренд» пишется через «Е». Иногда попадается написание через «Э» — «брэнд», но это неверно.
Работа над брендом не ограничивается работой над визуалом, в большей степени это работа с аудиторией. Донести ценности, смыслы, преимущества на широкую аудиторию так, чтобы люди не просто увидели, но и запомнили, предполагает огромный объём работы и не менее огромные бюджеты, но это окупается. Так что говорить «мы маленький никому не известный бренд» — неправильно, термин «бренд» уже предполагает широкую осведомлённость.
И ещё важно запомнить: слово «бренд» пишется через «Е». Иногда попадается написание через «Э» — «брэнд», но это неверно.