Блог студии Hattomonkey

Шрифты в фирменном стиле и упаковке

Дизайн упаковки Фирменный стиль
Один из неизменных элементов фирменного стиля и упаковки – шрифт. Дизайнеры выбирают шрифты для заголовков, набора текста, навигации. Обычно при разработке стиля оплачивается работа за подбор шрифтов, а не за их создание. Чтобы их использовать, компании нужно оплатить лицензию. Иногда на этом этапе возникают вопросы.
Что такое шрифт? Шрифт — это буквы, цифры, знаки препинания, разработанные в рамках единой графической идеи.

Шрифты разрабатывают дизайнеры. Сам процесс довольно длительный и трудоёмкий. Разрабатывают сами буквы: заглавные, прописные, курсив, скрипт; начертание: жирный, полужирный, тонкий. В кириллице 33 буквы и 10 цифр, но часто шрифты мультиязычны и нужно разработать буквы на латинице. А ведь есть ещё казахский, грузинский, армянский и т. д. Это мы только о начертании букв, ещё разрабатывают расстояния между буквами, интерлиньяж, кернинг и т. д. Самый простенький шрифт разрабатывается месяц, более сложный – около года.

Сложно представить, что, вложив столько сил, кто-то начнёт раздавать их бесплатно. Но такие энтузиасты есть. Самая популярная библиотека шрифтов Google Fonts предлагает открытые лицензии на шрифты для личного и коммерческого использования. Иногда компании или сами авторы распространяют шрифты бесплатно. В этом случае нужно внимательно ознакомиться с лицензией, уточнить, совпадают ли ваши задачи с ограничениями лицензионного соглашения. Авторы раздают лицензии бесплатно для продвижения себя и других своих уже платных продуктов на рынке.

Если же необходимый вам шрифт не распространяется бесплатно, то придётся оплатить лицензию. Бывает, что необходимая лицензия стоит дорого, и возникает соблазн скачать нужный шрифт с пиратского сайта. Так делать не надо, так как это нарушение законодательства, за которое придётся ответить. В любом случае придётся заплатить за шрифт, но проще и дешевле сделать это сразу.

Нет большого смысла углубляться в виды лицензий на шрифты, т. к. разработчик может отразить в соглашении, что хочет. Важно понять главное: тип лицензии выбирается исходя из своих задач. Если будете показывать рекламные ролики по телевизору, то лицензия должна включать такую возможность. Используете шрифт для приложения – значит, нужна лицензия для разработчиков приложений.

Составили актуальный список магазинов, в которых можно купить лицензии на шрифты:

Paratype

Type.today

Letterhead

BrownFox

Tomorrow

Steppetype

Студия Лебедева

Love printing machine

Пользуйтесь и не забывайте читать лицензионные соглашения.