Блог студии Hattomonkey

Что такое константы фирменного стиля

Фирменный стиль
Разработка констант – основной этап работы над стилем компании или проекта. Но людям, далёким от дизайна или маркетинга, этот этап кажется лишним, не стоящим траты времени и денег. В статье разберёмся, что такое константы фирменного стиля, действительно ли они нужны, можно ли обойтись без них.

Что такое константы фирменного стиля

Из самого́ названия понятно, что константы – это неизменные компоненты фирменного стиля. Простыми словами: это элементы, по которым мы узнаём компанию, проект или продукт при любом контакте. Нужны они для того, чтобы лучше вас запомнить, т. е. выстроить связь между конкретным цветом или шрифтом с вашей компанией. Если сегодня в вашем стиле доминирует жёлтый, завтра красный, послезавтра фиолетовый, то цветовой ассоциации уже не будет. То же самое и с другими константами. Если менять логотип раз в месяц, то вас тоже будет непросто запомнить.
Логотип и фирменные блоки
Логотип и фирменные блоки

Что относится к константам фирменного стиля

- Логотип и знак. Логотип может состоять из графических элементов (знака), текста или их сочетания. Может быть несколько вариантов логотипа для разных групп носителей.

- Фирменный блок. Сочетания логотипа и дескриптора, например, слогана.

- Фирменная цветовая гамма. Определённый цвет или сочетание цветов. Обычно в стиле используют не более пяти цветов. В этом случае обычно один цвет будет основным, остальные дополнительными.

- Фирменные шрифты. Обычно их несколько: для заголовков, подзаголовков и наборного текста. Шрифты выбираются из уже существующих, но крупные компании могут заказать разработку собственного шрифта.

- Паттерн/ паттерны (дополнительные стилеобразующие компоненты). Используются в полиграфии, сувенирной продукции и упаковке.

- Схема вёрстки. Создаются фирменные модульные сетки для полиграфии и сайтов.

Эти составляющие – база фирменного стиля, без которой стиля не будет. Только после того, как разработают константы, переходят к дизайну носителей фирменного стиля. И уже на этом этапе разрабатываем дизайн визиток, сайты, оформляем соцсети, делаем мерч.
Фирменные шрифты
Фирменные шрифты

Зачем нужны константы фирменного стиля

Константы помогают запомнить вашу компанию, делают её узнаваемой, выделяют среди конкурентов. Не нужно напрягать память, чтобы вспомнить какой сотовый оператор использует жёлтый цвет, а какой красный. Мы неоднократно сталкивались с айдентикой банков, супермаркетов, медицинских учреждений, поэтому легко узнаем, чью рекламу мы видим, даже не вчитываясь в текст сообщения. И всё это благодаря тому, что мы запомнили константы стиля.

Константы лежат в фундаменте фирменного стиля. Носители стиля разрабатывают на их основе, что помогает сохранить единство фирменного стиля компании. Вы его сохраните, даже если разработали константы несколько лет назад или сменился дизайнер.
Фирменные цвета
Фирменные цвета

Можно ли работать без констант

Константы — обязательные элементы и без них фирменного стиля не будет. Но работать без стиля или каких-либо его составляющих можно, законодательство этого не запрещает. Не хотите разрабатывать стиль, не разрабатывайте — не всем компаниям он нужен. Но для работы на конкурентном рынке хорошая узнаваемость и запоминаемость будет идти в плюс и поможет сэкономить рекламный бюджет.
Фирменная графика
Фирменная графика

Где взять константы фирменного стиля

Пойти и взять уже готовые константы не получится, потому что они разрабатываются под конкретную компанию или проект на основе задания. Именно разработкой констант занимаются дизайнеры. Поэтому исполнителя нужно искать среди агентств, дизайн-студий или фрилансеров, ориентируясь на их опыт и свой бюджет.