Блог студии Hattomonkey

Что такое логотип, эмблема, торговая марка и бренд

Фирменный стиль
Часто фирменный стиль заказывают люди, далёкие от#nbsp;дизайна и#nbsp;маркетинга, поэтому с#nbsp;базовой терминологией они не#nbsp;знакомы. Думают, что слова «логотип», «бренд», «торговый знак» и#nbsp;«эмблема»#nbsp;— синонимы. Но#nbsp;это не#nbsp;так. В#nbsp;этой статье постараемся прояснить смысл понятий, неверное толкование которых ведёт к#nbsp;путанице в#nbsp;постановке задачи дизайнеру.

Что такое логотип

Слова «логотип», «лого», logo и#nbsp;logotype#nbsp;— синонимы, т.#nbsp;е. идентичны по#nbsp;смыслу и#nbsp;думать, что «лого» является частью «логотипа» ошибочно.

Логотип#nbsp;— это графическое изображение, которое идентифицирует компанию, сервис или продукт. Логотип может состоять из#nbsp;графических элементов (знака), текста или их#nbsp;сочетания.

Законодательство не#nbsp;предусматривает обязательную регистрацию логотипа, но#nbsp;если вы#nbsp;зарегистрируете его в#nbsp;Роспатенте и#nbsp;получите свидетельство, то#nbsp;он#nbsp;станет товарным знаком.

Что такое товарный знак и торговая марка

Российским законодательством закреплено понятие «торговый знак». Как писали выше, логотип становится товарным знаком после получения свидетельства Роспатента. Торговые знаки именно регистрируются, использовать слово «запатентовать» неправильно, но#nbsp;в#nbsp;обиходе часто используют выражение «запатентовать логотип». Товарные знаки обозначаются знаком ®

Термин «торговая марка» часто используют как синоним «торговый знак», т. к. является в#nbsp;переводе с#nbsp;английского языка#nbsp;— trade mark. Но#nbsp;в#nbsp;российских нормативных актах понятия «торговая марка» нет, оно применяется для зарубежных рынков. Другими словами, защитить логотип, как торговую марку можно, если вы#nbsp;получаете международную защиту. Для этого обращаетесь в#nbsp;патентное ведомство страны, в#nbsp;которой будете работать. Торговые марки обозначаются знаком™

Что такое эмблема

Эмблема#nbsp;— это графический символ, который дополняет и#nbsp;раскрывает образ компании или проекта. Задача эмблемы#nbsp;— не#nbsp;идентифицировать проект, как делает логотип, а#nbsp;символизировать идею, которая лежит в#nbsp;его основе.

Графическая разница между логотипом и#nbsp;эмблемой заключается в#nbsp;том, что первый ближе к#nbsp;абстрактному символу, а#nbsp;вторая#nbsp;— к#nbsp;иллюстрации. В#nbsp;эмблеме используется большая палитра цветов, изображений и#nbsp;прочих элементов для выражения смысла, чем в#nbsp;логотипе.

Что такое бренд

Слово «бренд» часто используют как синоним к#nbsp;понятиям «логотип», «эмблема», «знак», «торговая марка» и#nbsp;«торговый знак», но#nbsp;это неверно. Бренд#nbsp;— более широкое понятие. Логотип, эмблема и#nbsp;знак#nbsp;— это изображение, торговая марка и#nbsp;торговый знак#nbsp;— это юридически защищённое изображение или наименование, а#nbsp;бренд#nbsp;— это общий образ организации или товара в#nbsp;сознании людей.

Работа над брендом не#nbsp;ограничивается работой над визуалом, в#nbsp;большей степени это работа с#nbsp;аудиторией. Донести ценности, смыслы, преимущества на#nbsp;широкую аудиторию так, чтобы люди не#nbsp;просто увидели, но#nbsp;и#nbsp;запомнили, предполагает огромный объём работы и#nbsp;не#nbsp;менее огромные бюджеты, но#nbsp;это окупается. Так что говорить «мы#nbsp;маленький никому не#nbsp;известный бренд»#nbsp;— неправильно, термин «бренд» уже предполагает широкую осведомлённость.

И#nbsp;ещё важно запомнить: слово «бренд» пишется через «Е». Иногда попадается написание через «Э»#nbsp;— «брэнд», но#nbsp;это неверно.